Компания, решившая лучше и эффективнее продавать и обслуживать клиентов, обычно внедряют офисную IP АТС. При этом сталкиваются с тремя задачами:

  • Найти прямые городские номера по протоколу IP-телефонии (SIP-номера)
  • Подобрать IP-АТС с соответствующим функционалом и ценой
  • IP-телефоны или IP-шлюзы для сотрудников

Отлично, если оператор связи существующих номеров (например КыргызТелеком или СаймаТелеком) в состоянии переключить их с аналоговых линий на протокол IP-телефонии. Но, бывают случаи, когда такое переключение невозможно по техническим причинам самого оператора.

Например, у КыргызТелекома (БГТС) и СаймаТелекома нет городских номеров в формате SIP. А это два самых крупных провайдера городских телефонов в Бишкеке и других крупных городах.

В этом случае вашей компании может помочь функционал современных IP-АТС.

Необходимо выполнить несколько простых шагов:

  • Приобрести 2 новых номера у оператора связи по протоколу IP-телефонии SIP (например, Элкат). Один назовем новым, второй промежуточным.
  • Новый номер становится основным номером компании и печатается по всех рекламных материалах
  • Настраивается услуга безусловной переадресации со старого кыргызтелекомовского или саймателекомовского номеров на промежуточный номер. Сам же промежуточный номер нигде не афишируется
  • IP-АТС настраивается на 2 основных голосовых меню
    • Основное голосовое меню для абонентов, которые звонят на новый номер отрабатывает как обычно
    • Голосовое меню для абонентов, звонящих на старый, а значит на промежуточный номер уведомляет о смене номера и предлагает звонить в будущем на новый номер, но соединяет абонента с сотрудниками. В случае звонка с мобильного телефона, советуем отправить СМС уведомление о смене номера компанией. Количество уведомлений можно сделать конечным, например, после 10-ого звонка абонента на старый номер более настойчиво уведомить о смене номера
  • Исходящие звонки настраиваются через новый номер

Стоимость услуги переадресации, как правило, невелика и складывается из фиксированной абонентской платы и стоимости исходящего звонка на новый номер. В случае когда новый и старый номер находятся у одного оператора связи, но в разных сериях, звонки не тарифицируются как исходящие.

Программные IP-АТС имеют имеют чуть большие функционал, позволяющие определить переадресованный звонок и проиграть соответствующее голосовое меню без использования промежуточного номера.

Статистика IP-АТС звонков показывает, что клиенты перестают звонить на старые номера в течение 6-9 месяцев. В любом случае достигается цель, и ни один звонок на старый номер не потеряется.

График изменения кол-ва звонков на старый номер

Еще одним не оспоримым преимуществом SIP-номера как основного номера компании является его мобильность.

В какой части города компания не находится, номер переезжает вместе с вами, даже если офисе из Бишкека переедет в Ош или любой другой населенный пункт страны, номер останется за вами.