CRM Technologies
Общая информация о SIP

SIP-телефония (в Кыргызстане более популярен термин «IP-телефония») – разновидность цифровой голосовой связи. Будучи доступной везде, где есть подключение к Интернету, она позволяет не только реализовать целый ряд удобных сервисов, но в некоторых ситуациях еще и существенно дешевле традиционной телефонной связи.

Для пользователя SIP-телефония реализована подобно обычной телефонной или сотовой связи: для подключения необходимо обратиться к провайдеру и обзавестись «телефонным аппаратом». В кавычках я написал потому, что в качестве телефонного аппарата может выступать и софтфон – программа, устанавливаемая на компьютер \ смартфон, либо же реальный телефонный аппарат, только он должен быть с поддержкой SIP. А процедура обращения к провайдеру подразумевает визит в офис с учредительными документами на компанию или же паспортом.

Что такое SIP-номера

SIP-номера — это те же самые телефоннные номера привычного нам вида, 0312номер, 0555номер. То есть SIP-номера могут быть как городскими, так и мобильными. После получения SIP-номера от провайдера связи вам нужно его зарегистрировать на вашем оборудовании (IP АТС, колл-центр, софтфон или IP-телефон). После этого звонки будут приходить на зарегистрированное оборудование или компьютерное приложение.

В Кыргызстане все провайдеры т.н. «городских» SIP-номеров позволяют как принимать звонки, так и совершать их, при этом исходящие звонки можно делать не только на «городские», но и на мобильные телефоны, так и на международные номера. В таком простом виде и львиная доля «городских» SIP-номеров используется сейчас.

Провайдеры «мобильных» SIP-номеров пополнился в ноябре 2016 г. Билайном, и теперь все три оператора — Мегаком, Нуртелеком и Билайн могут предоставить вам мобильный SIP-номер. Правда пока без исходящих звонков, т.к. ни у кого из сотовых операторов не решен до конца вопрос с безопасностью исходящих звонков, т.к. это влечет много рисков для оператора связи.

В чем отличие SIP-номера от обычных номеров с телефонными линиями или сим-картами?

Самое первое и главное — SIP-номера могут быть многоканальными.

Это означает, что номер 0312986650 (это наш SIP-номер, подключенный в нашу IP АТС Oktell) может одновременно принимать до 5 звонков, с обычными проводными номерами такое сложно реализовать, приходится подводить в офис столько линий проводов, скольно нужно принимать звонков и настраивать их на коммутаторе провайдера. То есть чтобы на номер 03123ХХХХХ (номера на 3 — Кыргызтелеком) сделать одновременных 5 звонков, нужно купить 5 номеров, платить за их подключение и абонплату, и подключить 5 телефоных аппаратов или завести их в FXO-шлюз, который уже заведен в АТС или колл-центр.

Также многокальный наш номер 0559986650 — это SIP-номер от Мегаком. Он может принимать одновременно 3 звонка. В обычном случае делают так: покупают т.н. GSM-шлюз, туда вставляют 3 сим-карты от Мегаком, например сим 1 с номером 0555123456, с нее делают переадресацию на 0555223456, с этого переадресацию на 0555323456. В итоге со шлюза звонки заходят на АТС или колл-центр. Но такой вариант в скором времени скорее всего станет не актуальным, сотовые операторы принимают меры для блокировки таких схем работы шлюза.

Механизм получения SIP-номеров

Городские SIP-номера Для «городского» SIP-номера нужно обратиться к провайдерам Элкат, АзияИнфо, Мегалайн, Билайн (номера на 031258ХХХХ. Все остальные операторы, заявляющие, что у них есть SIP — либо это не городские номера, а не географические SIP-номера типа 1234, на который нельзя позвонить с обычных мобильных или городских телефонов, либо у них система выдачи SIP-номеров не отлажена должным образом.

Им потребуются ваши учредительные документы и официальное письмо с запросом выдать SIP-номер. В письме желательно сразу прописывать параметры номера, то есть желаемую комбинацию номеров, или уже забронированный номер телефона. Также очень желательно прописать в письме, чтобы провайдер отключил все не нужные для работы направления (межгород, выход на сотовые по КР, международное направление). Т.к. SIP обычно в первую очередь нужен для организации офиса или колл-центра, эти направления особо не понадобятся, если будет нужно — можно включить позже.

Затем заключается договор, в котором будут параметры номера: IP-адрес SIP-сервера, логин (обычно сам номер) и пароль. Далее эти данные нужно прописать на вашей АТС или колл-центре.

Все процедура занимает не более 1-2 дней.

Мобильные SIP-номера Процедура схожая с получением городского SIP-номера. Более подробно процесс мы описали здесь.

Обычно берут сразу 3 номера по одному у каждого оператора, чтобы указывать номера для своих клиентов с разными операторами связи. Например 0559 986650, 0779 986650, 0709 986650. В этом случае нужно будет продублировать всем 3 операторам связи.

Обычно, процедура получения SIP-номеров у сотовых операторов Кыргызстана занимает от 14 дней до 2 месяцев.

Нужно учитывать, что если вы взяли SIP-номера в сотовых операторах, у них пока нет исходящих звонков (или они их дают далеко не всем). И исходящие звонки нужно будет совершать в любом случае через GSM-шлюз, вставив туде те же самые сим-карты с номерами 0559 986650, 0779 986650, 0709 986650. На сим-карты входящие уже не будут приходить, но исходящие возможно совершать.

PS: если вам не нужен «длинный» номер, а хотите короткий типа 9977 во всех сотовых операторов, появление SIP у сотовых операторов означает, что можно короткий номер тоже подключить по протоколу SIP.

Стоимость SIP-номеров

У провайдеров городских номеров за подключение номера обычно берут около 200 сом, не более, абонплата от 1 долл \ месяц за 30 каналов.

Сотовые операторы (Мегаком, Нуртелеком, Билайн) берут около 3000 сом за подключение, и абонентская плата за каждый канал 200 сом.

Некоторые операторы ставят ограничение на минимальное количество покупаемых каналов. Например от 3 до 10.

Если хотите узнать более подробно о подключении SIP-номеров, покупке коротких номеров у сотовых операторов, подключении и настройке SIP-номеров в АТС или колл-центр \ создать АТС или колл-центр — обращайтесь по тел. 0312986650 или 0559986650.

Made on
Tilda